Рецензия на премьеру




Газета Daily Mail, Лондон, 10 октября 1986 года

Он фантастичен!

Ночь триумфа в Опере для великолепного Майкла Кроуфорда



"Призрак Оперы": Музыка Эндрю Ллойда Уэббера, стихи Чарльза Харта, либретто Ричарда Стилго и Эндрю Ллойда Уэббера: театр Her Majesty's.

Четыре слова суммируют неостановимый успех триумфальной уэбберовской интерпретации этой мелодрамы, от которой холодок пробегает по спине: звезды, зрелищность, музыка и сюжет.

Вместе они прибавляются к тому старому волшебному ингредиенту: театральности. На земле просто нет ничего, что могло бы унести вас так быстро и так далеко в фантазию, чем пир иллюзий. А постановка Хэла Принса вся полна ими.

Вот я вроде бы немного отдышался после вчерашних впечатлений, а теперь позвольте мне рассказать о каждом слагаемом в отдельности.

Сначала - исполнитель главной роли и величайший сюрприз вечера. Если бы я сам лично не знал, что преподаватель вокала у Майкла Кроуфорда - самый добрый и мягкий человек на свете, я поклялся бы, что господин Кроуфорд продал душу дьяволу ради того, чтобы обрести богатый, мощный голос, которым он наполняет театр и гипнотизирует публику.

Маска, которая большую часть вечера закрывает половину его лица, только намекает на физические ужасы под ней. Но к тому моменту, когда его златоголосая протеже сорвала ее, обнаруживая шелушащийся череп и гниющую плоть, он уже сделал Призрака одним из самых замечательных трагических фигур современного мюзикла: человек с нежной, одаренной и любящей душой, чье единственное преступление было в том, что он родился уродливым.

Безусловно, это один из величайших спектаклей, не только в жанре мюзикла, но и на любой сцене во все времена.

И в этом господину Кроуфорду помогает исключительно красивая и необыкновенно одаренная вокально Сара Брайтман. Я не могу подумать ни об одной другой актрисе, чей великолепный оперный диапазон мог так хорошо подойти к присутствию на сцене - настолько нежно-беззащитному или изумительно красивому.

Теперь о великолепном оформлении, которое создала Мария Бьорнсон, и которое включает все разнообразные составляющие вечера.

Гигантские люстры падают с высоты; огромные позолоченные ангелы возносят господина Кроуфорда вверы, пока он в песне раскрывает свое сердце небесам; прихотливые маскарадные костюмы подчеркивают жестокую природу маскировки; пасторальные декорации не совсем оперного характера привносят необходимую нотку комизма, а озеро света уносит нас вниз, в жилище Призрака под огромной Парижской Оперой.

Что же до музыки, она парит и запоминается, словно полузабытый рефрен из Верди, пересказывая и отражая историю в роскошном звучании.

В своем неприкрытом романтизме она напоминает нам, что "Призрак", по сути своей, просто история о неразделенной любви, по-своему такая же вдохновляющая и трогательная, как "Ромео и Джульетта" или, что ближе, "Красавица и Чудовище".

Но, подчеркивая откровенную театральность пьесы, Призрак не делает ничего столь незагадочного, как умирать от любви. Он исчезает в мгновение ока прямо перед нашими глазами.

Да, есть и недостатки, но говорить о них здесь и сейчас не место и не время. Господин Ллойд Уэббер создал новый спектакль, которому суждена долгая жизнь, а его жена стала звездой.

Что же до Майкла Кроуфорда, в этой стране сейчас просто нет другого артиста, который мог бы приблизиться к его власти над сценой или сравниться с ним в его смелости, когда нужно встречать новый вызов.


Джек Тинкер



Назад

Назад

На заглавную страницу

На заглавную страницу