Фантом в "Иллюзии,"
или как Саша Маракулин пел
"Music of the Night"
|
Место действия - Театр-Кабаре "Летучая Мышь". Время действия -
спектакль "Великая Иллюзия", начало второго акта.
Отрывки из мюзикла "Призрак Оперы", или (видимо, на местном
жаргоне) "Фантом в Опере".
Честно говоря, я шла на этот спектакль с двумя целями. Первая -
посмотреть спектакль вообще и написать обзор (который появится на
сайте Русского Мюзиклового Вебринга). А вторая - мне сказали,
что я увижу фантастического Призрака - Александра Маракулина,
чье музыкальное и драматическое дарование не уступают лучшим
зарубежным образцам. Хотя имя Александра
Маракулина мне ничего не говорило, я прекрасно понимаю, что искать
хорошего Призрака надо именно среди неизвестных имен. Так что,
сами понимаете, пропустить обещание такого чуда я не могла и решительно пришла
на спектакль.
Сразу с радостью сообщу: что касается вокального дарования Саши Маракулина,
то оно несомненно. Я впервые слышала, чтобы человек настолько легко
и естественно взял высокую ноту в середине Music of the Night, не
говоря уже о всех прочих вокальных трудностях, которые подстерегают
исполнителя этой арии - начиная от резких переходов форте-пиано и заканчивая
труднейшей высокой нотой в конце, которую нужно ровно тянуть 4 такта
(все было спето блестяще). Несколько труднее оценить качество вокала
в Title Song, потому что это дуэт. Нет, Кристина в "Великой Иллюзии"
вовсе не плоха, юная Маша Шорстова просто пела эту роль всего лишь в третий
раз, а партия Кристины тоже достаточно требовательная. (И за что
бедную девочку заставили живьем брать ми третьей октавы в вокализе?)
А вот дарование драматическое, увы, Сашу подвело. Уж не знаю, то
ли роль настолько трудная, то ли он книгу не читал, но такое впечатление,
что он вообще не знает, о чем эта роль. Вся игра заключалась либо в
откровенном копировании манеры Майкла Кроуфорда (что не так уж плохо,
тоже форма обучения у великих, причем копировал он опять же блестяще,
мы с подругой сидели и стонали "Майкл... чистый Майкл...), либо в
откровенно кичевой манере произнесения фраз. Короче говоря, Саша
партию прекрасно спел, но совершенно не сыграл.
Можно, конечно, возразить: "Какая же там игра, отрывков всего-то
ничего-то?" Господа, как выразилась моя подруга Маша Цодокова,
Music of the Night - это квинтэссенция всего спектакля вообще и роли
Призрака в частности. Вспомните знаменитый клип с Майклом Кроуфордом
на эту арию, где Майкл дает практически полное представление о своем
персонаже за те пять минут, что длится песня!
(Есть, конечно, масса замечаний к сценографии и костюмам, но это
уже не о Саше Маракулине. Есть причины, по которым у Призрака
именно белая рубашка, а не красная с золотой оторочкой! Я, конечно,
привыкла к классическому оформлению спектакля, но... все это кажется
несколько непродуманным. Понятна также условность декораций - когда
в одних и тех же декорациях нужно сыграть отрывки из примерно тридцати
мюзиклов, тут уж не до классических свечей, поднимающихся из пола,
но все же гондолу-то можно было бы сделать и поизящнее.)
Итак, Александр Маракулин. Я все первое отделение пыталась понять, кто же он
и чего мне ожидать во втором... В финале первого отделения он
блистательно спел арию из мюзикла "Шоубоут", и я очень обрадовалась.
Другие фрагменты с его участием также были прелестны... а вот на
Призрака не тянет пока. Как говорил Жванецкий, "Такой поворот головы
еще не убеждает".
Но если Александр захочет...
Я верю, что он сможет сыграть такого Призрака, что ахнет весь мир. |
|
|