Фантом в "Иллюзии,"
или как Саша Маракулин пел
"Music of the Night"



Место действия - Театр-Кабаре "Летучая Мышь". Время действия - спектакль "Великая Иллюзия", начало второго акта.

Отрывки из мюзикла "Призрак Оперы", или (видимо, на местном жаргоне) "Фантом в Опере".

Честно говоря, я шла на этот спектакль с двумя целями. Первая - посмотреть спектакль вообще и написать обзор (который появится на сайте Русского Мюзиклового Вебринга). А вторая - мне сказали, что я увижу фантастического Призрака - Александра Маракулина, чье музыкальное и драматическое дарование не уступают лучшим зарубежным образцам. Хотя имя Александра Маракулина мне ничего не говорило, я прекрасно понимаю, что искать хорошего Призрака надо именно среди неизвестных имен. Так что, сами понимаете, пропустить обещание такого чуда я не могла и решительно пришла на спектакль.

Сразу с радостью сообщу: что касается вокального дарования Саши Маракулина, то оно несомненно. Я впервые слышала, чтобы человек настолько легко и естественно взял высокую ноту в середине Music of the Night, не говоря уже о всех прочих вокальных трудностях, которые подстерегают исполнителя этой арии - начиная от резких переходов форте-пиано и заканчивая труднейшей высокой нотой в конце, которую нужно ровно тянуть 4 такта (все было спето блестяще). Несколько труднее оценить качество вокала в Title Song, потому что это дуэт. Нет, Кристина в "Великой Иллюзии" вовсе не плоха, юная Маша Шорстова просто пела эту роль всего лишь в третий раз, а партия Кристины тоже достаточно требовательная. (И за что бедную девочку заставили живьем брать ми третьей октавы в вокализе?)

А вот дарование драматическое, увы, Сашу подвело. Уж не знаю, то ли роль настолько трудная, то ли он книгу не читал, но такое впечатление, что он вообще не знает, о чем эта роль. Вся игра заключалась либо в откровенном копировании манеры Майкла Кроуфорда (что не так уж плохо, тоже форма обучения у великих, причем копировал он опять же блестяще, мы с подругой сидели и стонали "Майкл... чистый Майкл...), либо в откровенно кичевой манере произнесения фраз. Короче говоря, Саша партию прекрасно спел, но совершенно не сыграл.

Можно, конечно, возразить: "Какая же там игра, отрывков всего-то ничего-то?" Господа, как выразилась моя подруга Маша Цодокова, Music of the Night - это квинтэссенция всего спектакля вообще и роли Призрака в частности. Вспомните знаменитый клип с Майклом Кроуфордом на эту арию, где Майкл дает практически полное представление о своем персонаже за те пять минут, что длится песня!

(Есть, конечно, масса замечаний к сценографии и костюмам, но это уже не о Саше Маракулине. Есть причины, по которым у Призрака именно белая рубашка, а не красная с золотой оторочкой! Я, конечно, привыкла к классическому оформлению спектакля, но... все это кажется несколько непродуманным. Понятна также условность декораций - когда в одних и тех же декорациях нужно сыграть отрывки из примерно тридцати мюзиклов, тут уж не до классических свечей, поднимающихся из пола, но все же гондолу-то можно было бы сделать и поизящнее.)

Итак, Александр Маракулин. Я все первое отделение пыталась понять, кто же он и чего мне ожидать во втором... В финале первого отделения он блистательно спел арию из мюзикла "Шоубоут", и я очень обрадовалась. Другие фрагменты с его участием также были прелестны... а вот на Призрака не тянет пока. Как говорил Жванецкий, "Такой поворот головы еще не убеждает".

Но если Александр захочет...

Я верю, что он сможет сыграть такого Призрака, что ахнет весь мир.


Ирина Емельянова

Автор рецензии благодарит Марию Цодокову за ценные консультации, Клуб любителей театра "Летучая Мышь" за помощь в посещении спектакля, а также Александра Маракулина.


Назад

Назад

На заглавную страницу

На заглавную страницу