"The Phantom of the Opera", 1962

В главных ролях: Герберт Лом, Хитер Сирс



Смиримся с тем, что трогательную историю о несчастной любви, как обычно, превратили в ужастик - к этому нам не привыкать. Но превращать ее в ужастик настолько тоскливый и бездарный - это безобразие! "Призрак Оперы" с Робертом Инглундом интересен по крайней мере любителям жанра horror (лично мне он нравится и с точки зрения фантомана - слышится в нсм что-то родное иногда), но фильм с Гербертом Ломом не интересен никому - ни фантоманам, ни horror-манам.

Честно признаюсь, эту версию я смотрела очень давно и помню далеко не всс, поэтому за достоверность предоставленной тут информации не ручаюсь, но кто-то все-таки должен наклепать хоть какую-то рецензию для полноты картины.

Немного о сюжете. Главного героя (язык не поворачивается назвать его Эриком) зовут профессор не то Петри, не то еще как. Его пугающий внешний вид - явление не врожденное, а приобретенное в пожаре. Если я не ошибаюсь, к этому приложил руку один злобный дядя, который хотел украсть у бедного профессора его великое (кхм) музыкальное произведение. Поджарившись хорошенько, профессор плюхнулся в Сену, где его и выловил какой-то странный малый, живущий в подвалах под Парижской Оперой. Выловил, выходил и ... дальше я совсем не понимаю логики. Из какого такого закона следует, что если один деятель спасает другого деятеля, то теперь первый деятель должен верой и правдой служить второму деятелю? Тут именно так и происходит: профессор становится "призраком", бесчинствует, честной народ пугает, иногда на органе пиликает, в общем развлекается в свое удовольствие, а его спаситель из кожи вон лезет, чтобы ему услужить.

Призраку рано или поздно положено похищать певицу по имени Кристина под благовидным предлогом обучения пению. Профессор Петри не исключение. И тут Кристина выступает прямо-таки в роли древнерусского отрока, которому учитель знания в голову вбивал. Короче, лупил призрак ее по щекам нещадно и предполагал, что от этого она запоeт как соловей.

В общем, никаких тeплых чувств фильм у меня не вызвал, на протяжении всего времени просмотра меня не покидала мысль: "Когда же это безобразие кончится, и на меня больше не будет злобный глаз смотреть сквозь зазубренное отверстие в глиняной маске?" Правда, успокаевает тот факт, что картина ни на что и не претендует, как, например, фильм Ардженто, разрекламированный в пух и прах. Тратить время на это не советую, лучше Уэббера лишний раз послушайте.

Ну вот и все, простите, если что не так.

Darie-Anne Branets

Назад