Обзор фильмов



Примечание. Я большинство этих фильмов не смотрела, поэтому аннотации на "избранные" фильмы пишу по статьям, пересказам и опубликованным кадрам, а в рецензиях предоставляю слово людям, которые их действительно видели.

К 40-м годам цвет и звук прочно утвердились в кинематографе, и Голливуд принялся за производство римейков старых фильмов, рассудив, что многие сюжеты немых лент достойны лучшего технического воплощения. Вот так появился первый римейк "Призрака Оперы".


Фильм 1942 года, в главной роли Клод Рейнс

Довольно наивный фильм, много музыки, цвета и, к сожалению, мало смысла.


Хотя фильм 1942 года был совершенно беспомощным, в скрипаче Рейнса сохранилась лиричная душевная чистота, способная напомнить внимательному зрителю, про что, собственно, изначальная история. Но после этого началась прямо беда какая-то. Начиная с малоизвестного сиквела 1943 года, фильмы "по мотивам Леру" по непонятной причине упорно превращали трогательную историю любви в глупейший ужастик. Между 1942 и 1986 годами было снято множество "призракооперных" фильмов, но на большинство из них даже краткие аннотации писать - занятие абсолютно бессмысленное. Жаль только потраченную пленку да затрепанное название и невинно пострадавших персонажей. Здесь упоминаю два самых известных - в качестве примера.


Фильм 1962 года, в главной роли Герберт Лом

В этом фильме Призрак вовсе не любит Кристину, она ему нужна только как исполнительница главной роли в его опере. Похоже, он думает только о мести каким-то плохим людям. Печально...


Фильм 1983 года, в главной роли Максимилиан Шелл

По-видимому, попытка создать фильм, который оказывал бы "такое же влияние" на современных зрителей, поднаторевших в ужастиках, какое некогда оказывал фильм с Лоном Чени на наших слабонервных прабабушек. Главную женскую роль сыграла Джейн Сеймур, известная нам по сериалу "Доктор Куин, женщина-врач".


История экранизаций продолжилась и после того, как в 1986 году Эндрю Ллойд Уэббер выпустил свою театрально-музыкальную интерпретацию.

Мультфильм 1987 года, главную роль озвучивает Эйден Греннель

Кто бы мог подумать, что по "Призраку Оперы" можно снять детский мультфильм! Однако сняли. В образовательных целях. И, по слухам, ничего мультик получился, детям нравится.


Печально, что успех мюзикла ничему не научил Голливуд. В 1989 году появился телефильм с Робертом Энглундом, который иногда показывают и у нас.


Телефильм 1989 года, в главной роли Роберт Энглунд

В этом фильме исходный сюжет ухитрились исказить и вовсе до неузнаваемости, но хуже всего то, что это был едва ли не первый фильм, в котором все-таки имелся смысл - вот только смысл, противоположный смыслу исходной истории. Роман представлял собой историю морального возвышения человека - в фильме же рассказана история морального падения. Но тем не менее это не самая худшая из экранизаций - благодаря музыке и, прежде всего, работе самого Роберта Энглунда.


На следующий же год появились еще два фильма. По странному совпадению, создатели обоих фильмов впервые за всю историю экранизаций вспомнили, что Эрик обладает прекрасным голосом.


Видеофильм 1990 года, в главной роли Дэвид Сталлер

Сравнительно малоизвестный видеофильм представляет из себя заснятый на пленку спектакль с музыкой Лоренса Розена. Говорят, события очень близки к роману, беда только в одном: после ухода Кристины Эрик говорит Персу: "Еще одна..." и переключается на какую-то балерину. Должно быть, превращение драмы в комедию не пошло на пользу классической истории и не придало фильму популярности.


Двухсерийный телефильм с Чарльзом Дэнсом в главной роли, на мой взгляд, хотя и не адекватен роману, заслуживает особого внимания - его создание действительно оставило заметный след в истории классического сюжета. Так что я посвятила ему отдельную секцию... впрочем, если хотите, туда можно попасть прямо отсюда. Просто по логике развития рассказ о нем следует после рассказа о мюзикле Уэббера.


Телефильм 1990 года, в главной роли Чарльз Дэнс

Очень лиричный и грустный пересказ. К сожалению, сюжет опять переделан до неузнаваемости, но есть несколько очень ценных моментов. Единственный фильм, который, по крайней мере частично, снимался непосредственно в Парижской Опере.


В 1999 году у нас на экранах прошел очередной фильм того же названия, итальянского режиссера Арженто. Я этот фильм не смотрела и не буду. И рассказа о нем здесь тоже не будет. Могу сказать только одно: всему есть границы! Я не считаю, что кто-то должен страдать из-за того, что у Арженто проблемы с психикой - будь то репутация Леру, зрители или я. Жаль только Джулиана Сэндза - хороший все-таки актер.


Первым "призрачным" фильмом нового тысячелетия стала долгожданная экранизация мюзикла Уэббера, которая вышла на экраны в 2003 году. Вот как говорилось о ней раньше на сайте в разделе "Легенда продолжается":

Фильм, которого нет

Ответ на логичный вопрос: если мюзикл "Призрак Оперы" так популярен, то где его экранизация?

Экранизации нет, хотя разговоры о ней идут уже десять лет. В 1990 году собрались делать фильм с Кроуфордом и Брайтман, но раздумали, отложили... В настоящее время Уэббер и компания "Уорнер Бразерс" вроде бы опять вернулись к этой идее, и в результате фэны всего мира отчаянно борются за то, чтобы главную роль сыграл все-таки Кроуфорд или хотя бы кто-нибудь из тех, кто блистательно играл или играет Призрака на сцене, а не какой-нибудь традиционный голливудский красавчик, который, как и большинство голливудских актеров, вообще не умеет играть.

Увы, наихудшие ожидания оправдались...

Фильм 2003 года, в главной роли Джеральд Батлер

К сожалению, после выхода мюзикла мучения Эрика не закончились. Долгожданная экранизация, говоря жаргонным языком, опустила мюзикл ниже плинтуса. Пошленькая манера съемки, безвкусное оформление, откровенные глупости в постановке, переигрыш вместо игры и гнусный вокал - такого набора д... от Уэббера никто не ожидал. Слово "искусство" здесь и рядом не стояло - это дешевая (хотя и довольно дорогая по бюджету) коммерческая поделка. Зато у юных непритязательных зрительниц этот фильм вызвал острый взрыв гормонов. На что, видимо, создатели фильма и рассчитывали.



Назад

Назад

На заглавную страницу

На заглавную страницу




Источники информации: George Perry, The Complete Phantom of the Opera; рецензируемые фильмы; сайт "Erik's Dominion"