Обзор фильмов
Примечание. Я большинство этих фильмов не смотрела, поэтому аннотации на "избранные" фильмы пишу по статьям, пересказам и опубликованным кадрам, а в рецензиях предоставляю слово людям, которые их действительно видели. |
К 40-м годам цвет и звук прочно утвердились в кинематографе, и Голливуд принялся за производство римейков старых фильмов, рассудив, что многие сюжеты немых лент достойны лучшего технического воплощения. Вот так появился первый римейк "Призрака Оперы". |
Фильм 1942 года, в главной роли Клод Рейнс Довольно наивный фильм, много музыки, цвета и, к сожалению,
мало смысла.
|
Хотя фильм 1942 года был совершенно беспомощным, в скрипаче Рейнса сохранилась лиричная душевная чистота, способная напомнить внимательному зрителю, про что, собственно, изначальная история. Но после этого началась прямо беда какая-то. Начиная с малоизвестного сиквела 1943 года, фильмы "по мотивам Леру" по непонятной причине упорно превращали трогательную историю любви в глупейший ужастик. Между 1942 и 1986 годами было снято множество "призракооперных" фильмов, но на большинство из них даже краткие аннотации писать - занятие абсолютно бессмысленное. Жаль только потраченную пленку да затрепанное название и невинно пострадавших персонажей. Здесь упоминаю два самых известных - в качестве примера. |
Фильм 1962 года, в главной роли Герберт Лом В этом фильме Призрак вовсе не любит Кристину, она ему нужна только как исполнительница главной роли в его опере. Похоже, он думает только о мести каким-то плохим людям. Печально... |
Фильм 1983 года, в главной роли Максимилиан Шелл По-видимому, попытка создать фильм, который оказывал бы "такое же влияние" на современных зрителей, поднаторевших в ужастиках, какое некогда оказывал фильм с Лоном Чени на наших слабонервных прабабушек. Главную женскую роль сыграла Джейн Сеймур, известная нам по сериалу "Доктор Куин, женщина-врач". |
История экранизаций продолжилась и после того, как в 1986 году Эндрю Ллойд Уэббер выпустил свою театрально-музыкальную интерпретацию.
|
Мультфильм 1987 года, главную роль озвучивает Эйден Греннель Кто бы мог подумать, что по "Призраку Оперы" можно снять детский мультфильм! Однако сняли. В образовательных целях. И, по слухам, ничего мультик получился, детям нравится. |
Печально, что успех мюзикла ничему не научил Голливуд. В 1989 году появился телефильм с Робертом Энглундом, который иногда показывают и у нас. |
Телефильм 1989 года, в главной роли Роберт Энглунд В этом фильме исходный сюжет ухитрились исказить и вовсе до неузнаваемости, но хуже всего то, что это был едва ли не первый фильм, в котором все-таки имелся смысл - вот только смысл, противоположный смыслу исходной истории. Роман представлял собой историю морального возвышения человека - в фильме же рассказана история морального падения. Но тем не менее это не самая худшая из экранизаций - благодаря музыке и, прежде всего, работе самого Роберта Энглунда. |
На следующий же год появились еще два фильма. По странному совпадению, создатели обоих фильмов впервые за всю историю экранизаций вспомнили, что Эрик обладает прекрасным голосом. |
Видеофильм 1990 года, в главной роли Дэвид Сталлер Сравнительно малоизвестный видеофильм представляет из себя заснятый на пленку спектакль с музыкой Лоренса Розена. Говорят, события очень близки к роману, беда только в одном: после ухода Кристины Эрик говорит Персу: "Еще одна..." и переключается на какую-то балерину. Должно быть, превращение драмы в комедию не пошло на пользу классической истории и не придало фильму популярности. |
Двухсерийный телефильм с Чарльзом Дэнсом в главной роли, на мой взгляд, хотя и не адекватен роману, заслуживает особого внимания - его создание действительно оставило заметный след в истории классического сюжета. Так что я посвятила ему отдельную секцию... впрочем, если хотите, туда можно попасть прямо отсюда. Просто по логике развития рассказ о нем следует после рассказа о мюзикле Уэббера. |
Телефильм 1990 года, в главной роли Чарльз Дэнс Очень лиричный и грустный пересказ. К сожалению, сюжет опять переделан до неузнаваемости, но есть несколько очень ценных моментов. Единственный фильм, который, по крайней мере частично, снимался непосредственно в Парижской Опере. |
В 1999 году у нас на экранах прошел очередной фильм того же названия, итальянского режиссера Арженто. Я этот фильм не смотрела и не буду. И рассказа о нем здесь тоже не будет. Могу сказать только одно: всему есть границы! Я не считаю, что кто-то должен страдать из-за того, что у Арженто проблемы с психикой - будь то репутация Леру, зрители или я. Жаль только Джулиана Сэндза - хороший все-таки актер. |
Первым "призрачным" фильмом нового тысячелетия стала долгожданная экранизация мюзикла Уэббера, которая вышла на экраны в 2003 году. Вот как говорилось о ней раньше на сайте в разделе "Легенда продолжается": Фильм, которого нет Ответ на логичный вопрос: если мюзикл "Призрак Оперы" так популярен, то где его экранизация? Экранизации нет, хотя разговоры о ней идут уже десять лет. В 1990 году собрались делать фильм с Кроуфордом и Брайтман, но раздумали, отложили... В настоящее время Уэббер и компания "Уорнер Бразерс" вроде бы опять вернулись к этой идее, и в результате фэны всего мира отчаянно борются за то, чтобы главную роль сыграл все-таки Кроуфорд или хотя бы кто-нибудь из тех, кто блистательно играл или играет Призрака на сцене, а не какой-нибудь традиционный голливудский красавчик, который, как и большинство голливудских актеров, вообще не умеет играть. Увы, наихудшие ожидания оправдались... |
Фильм 2003 года, в главной роли Джеральд Батлер К сожалению, после выхода мюзикла мучения Эрика не закончились. Долгожданная экранизация, говоря жаргонным языком, опустила мюзикл ниже плинтуса. Пошленькая манера съемки, безвкусное оформление, откровенные глупости в постановке, переигрыш вместо игры и гнусный вокал - такого набора д... от Уэббера никто не ожидал. Слово "искусство" здесь и рядом не стояло - это дешевая (хотя и довольно дорогая по бюджету) коммерческая поделка. Зато у юных непритязательных зрительниц этот фильм вызвал острый взрыв гормонов. На что, видимо, создатели фильма и рассчитывали. |
|
|
На заглавную страницу |
Источники информации: George Perry, The Complete Phantom of the Opera; рецензируемые фильмы; сайт "Erik's Dominion"