|
Парижская Опера в романе |
|
Один из планов Гарнье. Подвалы Оперы Люстра...
|
Вообще точность и полнота, с какими Леру изобразил Парижскую
Оперу, потрясают. Писатель явно облазил ее всю, изучил и в
пространстве, и во времени.
В романе упоминается и самая верхняя точка Оперы - Лира Аполлона (Эрик сидит на ней, слушая разговор Кристины и Рауля), и самая нижняя - "подземелье под пятым уровнем подвалов, куда никто никогда не ходит" (там Эрик ненадолго заточил Рауля перед тем, как отпустить влюбленных). Светские мероприятия проходят в зрительном зале, фойе и Ротонде, вместе с актрисами мы оказываемся в гримерных, а Кристина водит Рауля по огромному королевству служебных и подсобных помещений. Насколько хорошо Леру знал подвалы Оперы, сказать трудно. Туда мало кто ходит. Но у Оперы действительно двойной бетонный фундамент, и подземное озеро там действительно существует. Единственная серьезная неточность - обычно расстояние от поверхности озера до потолка - около двух футов (шестьдесят сантиметров), так что там особо не поплаваешь на лодке... Раньше вода из озера использовалась в гидроприводах сценических механизмов, но теперь механизмы там установлены более современные, так что озеро служит в основном как резервуар для воды на случай пожара. Время от времени его осушают, и подземный приток Сены снова начинает потихоньку наполнять его водой. Люстра в Парижской Опере никогда не падала. Падал - в 1883 году -
один из восьми 770-килограммовых противовесов.
Впрочем, и от падения в зрительный зал 770 килограммов мало никому
не показалось, были жертвы. Видимо, Леру призадумался, а как же
выглядело бы, если бы упала сама люстра - восемь тонн
хрусталя и стали?... Этот фантастически эффектный воображаемый ход
(посмотрите еще раз на фотографию люстры и представьте себе, что это
падает на вас) стал символом сюжета.
|
|
На заглавную страницу |