Записи мюзикла




Имеется целый ряд записей мюзикла Уэббера на CD. Большинство из них представляют собой highlights (отрывки), но есть несколько полных (или слегка сокращенных) записей, занимающих 2 CD. Всего таких полных записей на сегодняшний день, насколько мне известно, шесть, и они все здесь отмечены. Дисков с отрывками же существенно больше - каждая страна и каждая новая постановка стараются выпустить такой диск. Здесь упомянуты далеко не все.


Обложка всех англоязычных дисков



Обложка венского диска



Люзия Нистлер



"Музыка Ночи" в театре Ан дер Вин



Александр Гебль



Микаэль Самуэльсон и Элизабет Берг




Полные записи



1. The Original London Cast. Запись 1987 года.

В главных ролях Майкл Кроуфорд, Сара Брайтман, Стив Бартон

Запись легендарного первого состава пятикратно получала титул "платинового" альбома. Высококачественная запись, хорошие голоса, отчетливый звук, Кроуфорд в главной роли - все эти достоинства записи послужили причинами успеха. Единственная полная англоязычная запись. Диск по-прежнему раскупается в огромных количествах.

Двойной диск (полную запись) премьерного состава сейчас можно приобрести в самых разных аудиовидеоточках Москвы, от магазинов "Союз" до киосков в переходах. Лицензионный диск стоит несколько десятков долларов. Ну, а про нелицензионные вы и сами все знаете. Качество нелицензионного диска никто вам гарантировать не может. Тем не менее - не все так плохо, как могло бы быть.

Пару лет назад был также выпущен digitally remastered (проще говоря, почищенный и обработанный на компьютере) вариант этого диска. Он также время от времени продается в аудиовидеомагазинах Москвы.

Существует также диск Highlights с этими же исполнителями.


2.The Viennese Original Cast.

В главных ролях: Александр Гебль, Люзия Нистлер, Альфред Пфайффер

Запись из венского театра "Ан дер Вин". Также высокое качество записи, прекрасные исполнители главных ролей. Александр Гебль подошел к исполнению партии Призрака совершенно по-другому, нежели Майкл Кроуфорд, и по-своему замечательно. Его голос не менее техничен, чем у Кроуфорда, более "странный" по тембру, существенно выше и "грознее", но уступает английскому тенору по эмоциональности и чувственности. По этим двум качествам с Кроуфордом никто сравниться не может!

Люзия Нистлер - едва ли не лучшая Кристина, какую я слышала. У нее полномасштабный оперный голос, с большим диапазоном и глубиной. Она производит впечатление "умной Кристины", что редкость.

Запись на немецком языке.

3. The Japanese Casts.

Я понимаю, что это уморительно, но японцы оказались едва ли не самыми горячими фэнами мюзикла! Япония - единственная страна, которая ухитрилась выпустить _три_ полных записи, с разными составами.

Я слышала только один, и вряд ли он был премьерным. (Понимаете, я иероглифами читать не умею.) По отзывам слышавших запись премьерного состава, Призрак - Масашика Ичимура - очень хорош. В том, который слышала я, исполнитель этой партии тоже пел хорошо, но, к сожалению, общий уровень вокала в этой записи не слишком высок. Зато увертюра, в которую японцы добавили барабаны, звучит весьма своеобразно...

Запись на японском языке.

6.The Swedish Original Cast.

В главных ролях: Микаэль Самуэльсон, Элизабет Берг

Многие эту запись осуждали. А мне неожиданно понравилось! Конечно, это не вершина в вокальном плане, исполнение местами тяжеловатое, но с первой же фразы, спетой Самуэльсоном, мне показалось, что он прекрасно владеет интонациями и настроением, и оказалось, что я не ошиблась. Он принимает на себя "драматический фокус" спектакля и уверенно ведет. У Самуэльсона в достаточной мере самостоятельный подход к роли. Некоторые недостатки вокала лично меня не раздражают - шведский певец понял, о чем эта роль, и передает в своем исполнении все, что нужно передать.

Как всегда при сильном исполнителе роли Призрака, остальным остается только "двигаться в кильватере". Что и удается шведскому составу - это прекрасно "сыгранная" группа. В общем, ориентироваться на эту запись как на идеал не стоит, но интерес она определенно представляет.


Highlights


1. The German Original Cast.

В главной роли Петер Хоффман

Запись премьерного состава гамбургской постановки. Петер Хоффман - опытнейший оперный тенор, справлявшийся с такими партиями, как Зигфрид и Лоэнгрин. Его исполнение партии Призрака технически абсолютно безупречно. Высочайшая техника, филигранное владение голосом, чистейший звук. Эстет найдет здесь наслаждение. Любитель оперы, наверно, тоже. Но... вот только Призрака у Хоффмана, по-моему, не получилось. Традиционная оперная "условность" - лишь бы правильно спеть ноты, а играть не надо - оказывается, здесь совершенно не годится. Впрочем, это неудивительно. Это еще у Леру было написано.

Запись на немецком языке (перевод отличается от венского)

2. The Original Canadian Cast.

В главных ролях: Кольм Уилкинсон, Ребекка Кэйн.

Я его не слышала. Но видела Уилкинсона в отрывках из мюзикла, которые он исполнял на концерте. Нет, это не лучший возможный исполнитель. Негибкий, высокий голос, без эмоциональности, без нежности, выезжает только за счет громкости. Впрочем, многим нравилось - Уилкинсон пел Призрака в Торонто в течение 8 лет. Печально.

Запись на английском языке.

3. The Dutch Cast.

В главной роли Хенк Поорт.

Многие говорят, что в этой записи - один из лучших Призраков, и они, на мой взгляд, правы! Хенк Поорт исполняет партию очень технично - этим я хочу сказать, что все акценты у него расставлены, и именно там, где надо. Кроме того, у него красивый голос, достаточно "странно" звучащий, именно так, как нужно для партии. Его Призрак достаточно "сдержан" (сравнительно, конечно), уверен в собственном таланте, но совершенно не уверен в чем-либо другом. У него собственный подход к роли, в общем, эту работу можно только одобрить.

Мне понравились также Кристина и Рауль. У Кристины приятный достойный голос, а кроме того, Кристина очень "Кристинистая", а Рауль очень "Раулистый", если можно так выразиться.

Запись на фламандском языке.




Видеозаписи



"The best of Andrew Lloyd Webber". VHS, CD, DVD-формат.

На этой кассете имеется 4 отрывка из "Призрака Оперы". Самый прекрасный отрывок - фрагмент из лондонского спектакля "Music of the Night" ("Музыка Ночи") в исполнении Кроуфорда и Брайтман. Это совершенно потрясающий фрагмент, дающий некоторое представление о том, что из себя представлял тот спектакль, и оставляющий горькое сожаление о том, что нас там не было.

Есть также тот самый рекламный видеоклип с заглавным дуэтом, где Призрака поет Стив Харли. Сам по себе клип поставлен прекрасно (ну, если забыть, что трос от люстры там почему-то перерезается кухонным ножом), но Стив Харли... как-то он по-моему вообще ничего не понял в роли. И какие-то странные змеи у него в подземелье...

Есть очень загадочная видеозапись дуэта 'All I ask of you' в исполнении Сары Брайтман и Клиффа Ричардса. Ну, про исполнение я ничего плохого сказать не могу (хотя и похвал особых не будет), но вот оформление озадачивает. Они каким-то странным образом оказываются то где-то в поле, то на берегу моря, то еще где-то...

Есть также видеозапись "Wishing you were somehow here again". Поет там Сара Брайтман на одном лондонском кладбище. Сам по себе клип ничего, если бы не несколько явных видеоляпов (например, откровенно гипсовой могилы отца Кристины.)

Эту кассету, CD- или DVD-диск можно приобрести во множестве аудиовидеоточек Москвы.


"Michael Crawford in Concert", видеокассета, концерт Майкла Кроуфорда. Запись 1998 года.

Прекрасная запись, очень хорошо отражает атмосферу концерта. Очень интересно смотреть, как Кроуфорд исполняет отрывки из "Фантома" на концертной сцене. (Подробностей рассказывать не буду - кого заинтересует, тот посмотрит.)


"Призрак Оперы", фильм 2003 года.

Этот фильм формально является экранизацией мюзикла Уэббера, но на самом деле это его профанация. Если вы хотите получить представление о мюзикле Уэббера, ни в коем случае не смотрите этот фильм. Рецензию на фильм читайте здесь.



Назад

Назад

На заглавную страницу

На заглавную страницу




Источники информации: Рецензированные записи.